Форма входа

Категории раздела

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • DJ Aristotel
  • Агентство Майдиковой
  • Gestia теплотехника
  • ИМПЕРАТОРСКОЕ ПИВО
  • Полтавское пиво
  • напитки 18+
  • ckopo в Украине
  • магазин ОПТ ТОРГ
  • оператор на свадьбу
  • Конфетти, фонтаны холодного огня в Полтаве
  • Свадьба в Полтаве
  • Коврики EVA в Полтаве
  • Oleh Kapustin - linkedin
  • Прогноз рождения ребенка
  • Юридическая консультация
  • Майнить биткоин легко
  • Индекс цитирования

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Календарь

    «  Июль 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Наш опрос

    Какой свадебный подарок Вы бы хотели получить на праздник?
    Всего ответов: 1512

    Поиск

    Суббота, 04.05.2024, 11:22
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Oleh Kapustin at ua

    Дневник

    Главная » 2010 » Июль » 14 » DJ Рабочее место диджея
    20:37
    DJ Рабочее место диджея


    Журнал: Ш-М №3 2009 (58) | Рубрика: DJ Рабочее место диджея

    Игорь Кузин (Борода) и Пит Тонг

    Игорь Кузин
    (boroda-13.ru)

    При проектировании различных клубов, ресторанов и кафе, где планируется место диджея как источник музыкального сигнала, у инженеров или дизайнеров, а самое главное, у заказчиков, зачастую возникают вопросы по его оформлению и техническому оснащению. Обобщая имеющийся опыт и учитывая наиболее часто повторяющиеся просьбы и пожелания непосредственно диджеев, позволю себе описать основные требования к этой весьма важной части любого заведения.


    Заявка на DJ-место


    Несколько слов о столе диджея как таковом. Нужно признать, что подавляющая часть DJ-населения предпочитает столы высокие. Путем многочисленных экспериментов и проб мною была выведена оптимальная высота диджейского стола, устраивающего основную массу диджеев. Она составляет 105 см от пола до верхнего края столешницы. Глубина столешницы не может быть меньше 50 см – в противном случае вы рискуете просто не


    Двухярусная компоновка DJ-места


    разместить там необходимое оборудование, оптимально 60 см. Ширина зависит от комплекта, который вы намереваетесь использовать. Если у вас «классический» набор оборудования: две виниловые вертушки, два CD-плейера и микшер, удобно использовать двухярусную установку – винилы и микшер внизу, а CD-плейеры на втором уровне и немного наклонены к диджею. В последнее время многие отказываются от применения виниловых проигрывателей в пользу CD. Мало того, виниловые вертушки исчезают из райдеров




    DJ Q-din


    приезжающих знаменитостей, но частенько до бавляется третий CD и эффект-процессор. Конечно, это все актуально для клубов высокого уровня с частыми визитами приглашенных диджеев. В таком случае необходимо предусмотреть и площадку под ноутбук, который также частый спутник диджеев сегодня.
    Давайте считать минимальным необходимым комплектом два CD-плейера и диджейский микшер. Отдельно нужно сказать о мониторной системе. Большинству диджеев для комфортной работы необходимы персональные



    DJ Fonar

    мониторы, заведенные в выход booth DJ-микшера. В самом простом случае это активная колонка, расположенная на стойке на уровне головы диджея. На больших площадках это отдельная мощная система звукоусиления, как пишется в райдерах, «не менее трех полос» со своим кроссовером и эквалайзером, но заведенная опять же в «booth». Пит Тонг и Эрик Морилло любят заказывать себе на мониторы акустические системы NEXO серии Alpha-E по одной E-M и B1-18 на сторону – такую систему и мониторной назвать язык не поворачивается, это полноценные стеки суммарноймощностью около 5 кВт.


    Классическое DJ-место

    Что касается близости к голове диджея, это не шутка! Могу рассказать забавный случай: на одном из клубных мероприятий Marlboro я отвечал за компановку диджейского места для легендарного Карла Кокса. Я представлял московскую прокатную компанию «Альфа Саунд», у которой есть любопытные акустические системы производства Outline с говорящим названием Boomber – это такие монстры, разместившие в своем корпусе 18” динамик, 15”, 10” и 2” драйверы. Мы любили использовать их как мониторные системы для диджея на больших площадках, они не требовали использования сабвуферов, а по качеству звука и давлению устраивали практически всех. Вот и представители Карла Кокса одобрили такой выбор. Когда все было полностью


    DJ John Digweed


    подключено, приезжают техники нашего гостя, они быстро «чекаются» – excellent (великолепно), но просят поднять «бумберы» повыше. Мы подставляем ящики, они просят еще выше и обьясняют: им нужно, чтобы 15” динамики в колонках находились ровно напротив ушей исполнителя. Я нервно смеюсь и говорю что-то типа: « … чувак, ты знаешь, что это такое? Это ж «бумберы» – громкая смерть!». Они тоже смеются, но настаивают… Разумеется, мы сделали, как просили. Во время мероприятия Кокс работал с огромным удовольствием, а я, услышав, какой грохот стоит на сцене, в сомнениях спустился под сцену – мне хотелось взглянуть на рэк с процессором и усилителями от «бумберов». Там уже столпились несколько наших техников, которые с восторгом мне прокричали: «Представляешь, он их в «клип» загнал!!!» И все усилители за их спиной весело светились красными светодиодами.


    Компактное место DJ-я

    Впоследствии я неоднократно убеждался в том, что мощная мониторная система только добавляет куражу диджеям и играют они лучше! Чем мощнее, тем лучше! Может, все диджеи немного глуховаты? :-)
    Если же вернуться к решению наших задач, то нужно сказать, что мониторная система для диджея должна быть, и она должна быть адекватна основной звукоусилительной системе!
    Т.е. если в DJ-кафе вы можете обойтись небольшим активным монитором, то в большом клубе потребуется пара, может быть, небольших (проблема места в диджейской – обычное явление), но приличных саттелита и, желательно, сабвуфер к ним.


    Райдер DJ-группы X-Press2

    Теперь перейдем к самой болезненной теме при проектировании DJ-места – это непосредственно модели используемых устройств. Нужно сказать однозначно, что подавляющее большинство диджеев использует CD-плейеры Pioneer, «виниловые вертушки» Technics SL-1210 и микшерные пульты Pioneer или, что значительно реже, Allen&Heath. Я не случайно указал «вертушки» конкретной модели, поскольку других в профессиональной работе просто не встречается, буквенные индексы после цифр могут быть любыми и никакого принципиального значения для устроителей рабочего места диджея не играют. И уж если вы приобрели себе в заведение «винил», то позаботьтесь о слипматах (это круглые цветные коврики, которые надеваются на центральную ось вращающейся части проигрывателя и служат подкладкой для пластинок; резиновые штатные круги, которые идут в комплекте с «вертушкой», для диджеев не годятся ) и комплектом игл (почему-то диджеи крайне редко привозят их с собой). Производитель и модель слипматов не так критичны – вполне приличные производят Stanton, сам Technics, и у UDG огромный выбор, главное, чтобы они были! С иглами все несколько сложнее: конечно, наиболее признанными считается продукция компании Ortofon или высокие модели от Stanton, но учтите, что хорошие иглы достаточно дороги и имеют тенденцию стареть, ломаться и (главное) пропадать. Поэтому наиболее разумная политика заведения, если вы назначаете ответственного за эти мелкие, но важные для работы диджея детали, как правило, это основной диджей, то есть резидент, он, в идеале, и должен все это подобрать, закупить и поддерживать в рабочем состоянии.

    CD-проигрыватели
    Да простят меня производители и их представители в России, но Pioneer «впереди планеты всей»! Есть много хороших и качественных устройств, которые находят свое применение в различных проектах, но если говорить об универсальном рабочем месте диджея, то беспроигрышное решение – Pioneer CDJ-1000MK3. Конечно, это дорогое устройство, но, нужно отметить, и самое выносливое. Недавно я возил на профилактику пару «тысячников» из одного московского кафе 2003-го года производства! Кроме того, этот аппарат не вызывает нарекания никаких диджеев, в том числе и приезжих. Pioneer CDJ-200 прочно завоевали себе место в категории качественных, но бюджетных решений. Мне лично очень нравится Denon DN-D4500, но не все диджеи одобрят такое решение, а некоторые так просто не смогут работать, кроме того, рэковое исполнение под 19” несколько ограничивает возможности привычного расположения. Скорее, это отличный вариант для гастрольного комплекта с 19” микшером.

    DJ-микшеры
    Здесь картина не так однозначна, хотя Pioneer DJM-600 до недавнего времени являлся самым «народным» микшером и горячо любим многими и поныне, уже снят с производства. На смену ему Pioneer предлагает DJM-700, но мне представляется, что более выгодное приобретение – DJM-800, очень востребованный на сегодня пульт благодаря встроенным эффектам, которые многими диджеями используются. Из «конюшни» Allen&Heath самым востребованным остается XONE:92, но в райдерах встречается на порядок реже.
    Теперь об эффектах. Тут бесспорным лидером является Pioneer EFX-1000, но покупать такую штуку имеет смысл только в заведения с частыми визитами иностранных гостей. Разумеется, вам решать, каковы будут состав и модели оборудования, на которых предстоит работать вашим диджеям. Я же только предоставил информацию, основанную на многолетнем опыте проката и инсталляций DJ-оборудования, которая, надеюсь, поможет оборудовать рабочее место, создающее в конечном счете звуковую репутацию вашего заведения.

    Просмотров: 2249 | Добавил: koala | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: